При включении первой или второй передач шток 73, передвигаясь, выталкивает нижний замок 74 в лунку штока 62. В свою очередь, замок 74 передвигает толкатель 59, который выталкивает верхний замою 60 в лунку штока 63 задней передачи. При этом штоки 62 и 63 будут зафиксированы в нейтральном положении, и передачи включены не могут быть.

Работа замков и толкателя при включении третьей, а также четвертой передач и заднего хода аналогична включению первой и второй передач.

Для включения передачи шток ползуна, поворачиваясь на некоторый угол, поворачивает ползун, головка которого входит в паз соответствующего штока. При осевом перемещении штока с ползуном ползун перемещает шток с вилкой выбранной передачи. Вилка передвигает муфту в соответствующую сторону, и передача включается.

Привод спидометра состоит из корпуса 53 редуктора и ведущего валика 52 с зубчатым колесом 51. На конец валика напрессовано зубчатое колесо 54, входящее в зацепление с ведомым зубчатым колесом 49. посаженным на ведомый валик 55. Зубчатое колесо 51 привода спидометра в зацепление входит с колесом зубчатым 33, установленным на шлицах ведомого вала коробки передач.

Ведомый валик 55 привода спидометра имеет внутренний квадрат, в который входит квадратный хвостовик троса спидометра.

На рисунке даны схемы включения четырех передач при движении автомобиля вперед и схема включения заднего хода. На каждой схеме показано положение синхронизаторов и рабочее положение зубчатых колес при включении любой из передач.

При включении первой передачи вилка 8 штока 20 передвигает ведомое колесо зубчатое 7 заднего хода по шлицам ступицы 3 до соединения ее с зубчатым венцом ведомого зубчатого колеса первой передачи, и вращение вала 1 передается на ведомый вал 2.

При включении второй передачи ведомое зубчатое колесо 7 соединяется с зубчатым венцом ведомого зубчатого колеса 23 второй передачи.

Третья и четвертая передачи включаются вилкой 4 штока 19 и муфтой 5.

При включении передач (кроме заднего хода) срабатывают синхронизаторы, что обеспечивает безударное включение зубчатых колес.

Задний ход включается вводом в зацепление зубчатого колеса 15 с зубчатым колесом 7. При этом вращение с вала ведущего 1 через промежуточное зубчатое колесо 16, установленное неподвижно на шлицевом валу, ведущее зубчатое колесо 15 заднего хода и ведомое колесо зубчатое 7 заднего хода передается ведомому валу 2. Вал начнет вращаться в ту же сторону. Зубчатое колесо 15 по шлицам вала перемещается вилкой рычага 17. Рычаг 17 приводится в движение поводком 22 штока 18.

Коробка передач ЗАЗ-968М - Часть 3

Коробка передач ЗАЗ-968М - Часть 3

Коробка передач ЗАЗ-968М - Часть 3

Коробка передач ЗАЗ-968М - Часть 3