Накопленный опыт работы автомобилей газовом топливе позволяет на основе выявленных в эксплуатации показателей надежности определить возможные пути дальнейшего совершенствования конструкции газового оборудования. При этом особое внимание уделяется выбору рациональных схем системы подачи топлива, упрощающих конструкцию газового оборудования и уменьшающих число соединений трубопроводов высокого давления с целью предотвращения возможных утечек газа из магистрали.

В соответствии с этим проведенные заводом ЗИЛ совместно с Глав мосавтотрансом эксплуатационные испытания газобаллонных автомобилей на автопредприятиях выявили, что возможными путями повышения надежности газовой аппаратуры являются:

Применение в системе питания стального трубопровода 5 (рис. 51) взамен резинового шланга высокого давления 3, устанавливаемого между рамой и кабиной газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138, -138В1, -138В2. Трубка 5 монтируется на правом лонжероне 1 между штуцерами, установленными в кронштейнах 2 и 4;

Установка на автомобилях усовершенствованной системы подачи газа, отличающейся наличием электромагнитного клапана, изменениями в конструкции редуктора и шлангов;

Применение для уплотнительных колец расходных вентилей резины других марок, не дающих усадки в среде углеводородного нефтяного газа.

Конструктивные методы обеспечения надежности газовой системы питания - Часть 1. Модернизация трубопровода высокого давления.

Рис. 51. Модернизация трубопровода высокого давления на автомобилях ЗИЛ: А — существующая конструкция; б — установка стального трубопровода с компенсатором.

Введение в конструкцию системы питания указанных изменений позволит повысить безотказность газового оборудования, эффективность очистки топлива, что существенно отразится на надежности и безопасности автомобиля.

Анализ причин отказов газовой аппаратуры в процессе эксплуатации позволил наметить два основных направления в решении задачи повышения надежности стойкости аппаратуры.

Первое обеспечивает повышение стойкости автомобильных изделий внешним воздействиям. Наиболее простым, не требующим больших затрат, представляется другой путь, который базируется на изоляции газовой аппаратуры от вредных внешних воздействий. Эффективность этого метода зависит от полноты исследования природы этих воздействий. Данное обстоятельство наглядно подтверждается на примере арматуры газового автомобильного баллона, которая выполняет запорнопредохранительные функции и работает под высоким давлением, поэтому герметичности соединений предъявляются повышенные требования.