Компрессор для накачивания шин автомобиля ЗИС-5 с использованием мощности двигателя

Автомобиль ЗИС-5 (photo by Varga Attila / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0))
Автор фото Varga Attila, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

В отдельных выпусках грузовых автомобилей ЗИС-5 ставились компрессоры для накачивания воздуха в камеры шин с использованием мощности двигателя. Устройство этого компрессора показано на рис. 1; компрессор смонтирован в общем картере с приводом к нему.

Картер имеет широко развитый прилив 1, который болтами крепится к нижней правой (по ходу движения) части коробки передач на место отъемной крышки коробки. Промежуточная шестерня 2 выходит за пределы прилива 1 и может зацепляться с шестерней постоянного зацепления промежуточного вала коробки. Компрессор состоит из вала 3, шатуна 4, поршня 5, цилиндра 6 и головки цилиндра 7. Ходом поршня вверх засасываемый воздух поступает через отверстие 8 под поршень; ходом поршня вниз воздух через автоматический клапан 9 поступает в цилиндр. Последующий ход поршня вверх сжимает воздух, который, преодолевая сопротивление пружины верхнего автоматического клапана 10, через штуцер 11 и присоединенный к нему шланг с манометром направляется в камеру шины.

Компрессор ЗИС-5

Рис. 1. Компрессор автомобиля ЗИС-5.

Компрессор удовлетворительно работает на минимальных оборотах двигателя (не более 800 в мин.), повышенные обороты вызывают заедание поршня компрессора.

Устройство включения и выключения компрессора видно из чертежа: рычаг с пружинно-штифтовым фиксатором внутри картера имеет вилку, передвигающую промежуточную шестерню, которая входит в зацепление с шестерней коробки передач и приводной шестерней, сидящей на валу компрессора. Каретка промежуточной шестерни включается так же, как каретка коробки передач при выключенном сцеплении.

Смазка компрессора осуществляется маслом, подающимся из коробки передач.

Смотрите информацию рупорный громкоговоритель 50 вт на сайте.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.