Классификация тяговых приборов вагонов подвижного состава трамвая

Классификация тяговых приборов вагонов подвижного состава трамвая Тяговые и сцепные приборы служат для соединения двух или трех трамвайных вагонов, буксировки их, передачи тягового усилия от моторного к прицепному вагону и смягчения взаимных толчков.

Тяговые приборы применяются следующих типов: буферные, типа «рукопожатие», автоматические.

Наибольшее распространение получили тяговые приборы — буферные (рис. 1) и приборы типа «рукопожатие» (рис. 2).

Тяговый прибор трамвайного вагона серии X

Рис. 1. Тяговый прибор трамвайного вагона серии X.

Тяговый прибор типа «рукопожатие» трамвайного вагона КТМ-1: 1 — подбуферная скоба; 2 — валик со струбцинкой; 3 — добавочное сцепление (вилка); 4 — пружина; 5 — валик; 6 — сменная втулка; 7 — буферное гнездо; 8 — хомут; 9 — пружина; 10 — буферный стержень; 11 — шайба.

Рис. 2. Тяговый прибор типа «рукопожатие» трамвайного вагона КТМ-1: 1 — подбуферная скоба; 2 — валик со струбцинкой; 3 — добавочное сцепление (вилка); 4 — пружина; 5 — валик; 6 — сменная втулка; 7 — буферное гнездо; 8 — хомут; 9 — пружина; 10 — буферный стержень; 11 — шайба.

Буферные тяговые приборы установлены на всех старых вагонах, а приборы типа «рукопожатие» — на новых вагонах, преимущественно типов КТМ-1 и КТП-1.

В тяговом приборе вагона КТМ-1 головкам придана специальная форма. Они сцепляются двумя штырями, в результате чего усилие на одну втулку вдвое меньше, чем в тяговом приборе буферного типа.

Стержень тягового прибора изготовляется из стали марки Ст. 20 (ГОСТ 1050—52) или Ст. 3 (ГОСТ 380—50). Головка стержня может быть литая из стали марки Ст. 25-4522 (ГОСТ 977—53) или сварная из стали марки Ст. 3 или Ст. 4.

Головки привариваются к стержню электродами марки Э-42.

Хомут тягового прибора делают из отливок стали марки Ст. 25-4522 (ГОСТ 977—53) или кузнечной ковкой, а также штамповкой из горячекатаной стали марки Ст. 20 (ГОСТ 1057) или Ст. 3 (ГОСТ 380—57).

Пружина тягового прибора изготовляется из стали марки Ст. 60 или Ст. 65 по ГОСТ 1057—52 сечением 150 × 7 мм. Форма пружины — коническая с правой навивкой.

Междувагонные сцепки, соединяющие тяговые приборы вагонов, бывают прямыми и изогнутыми с коленом из стали марок Ст. 15 и Ст. 20 (ГОСТ 1050—57 или Ст. 3 ГОСТ 380—57).

Автосцепка применялась в СССР на вагонах узкой колеи, поставляемых народным предприятием ГДР в г. Гота. Этот прибор (рис. 3) очень прост в эксплуатации. При сцеплении вагонов одновременно производится сочленение междувагонной пневматики и электропроводки.

Автосцепка системы Шарфенберга узкоколейного трамвайного вагона ГДР

Рис. 3. Автосцепка системы Шарфенберга узкоколейного трамвайного вагона ГДР.

Трофические язвы на ногах лучшие заживляющие мази для лечения трофических язв.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.