Классификация рессор вагонов подвижного состава трамвая

Классификация рессор вагонов подвижного состава трамвая Рессоры, применяемые в трамвайных вагонах, делятся на:

1) листовые (рис. 1) для двухосных вагонов;

Листовая рессора трамвайного вагона КТМ-1

Рис. 1. Листовая рессора трамвайного вагона КТМ-1.

2) листовые — эллиптические (рис. 2) — для четырехосных вагонов;

Эллиптическая рессора тележек 2ДСА и 2ДСБ трамвайного вагона МТВ-82: 1 — наконечник нижний: 2 — наконечник верхний; 3 — пакет; 4 — коренной лист; 5 — палец.

Рис 2. Эллиптическая рессора тележек 2ДСА и 2ДСБ трамвайного вагона МТВ-82: 1 — наконечник нижний: 2 — наконечник верхний; 3 — пакет; 4 — коренной лист; 5 — палец.

3) цилиндрические витые — пружины (рис. 3).

Цилиндрическая пружина трамвая

Рис. 3. Цилиндрическая пружина трамвая.

Листовые рессоры. Рессорные листы изготовляются из полосовой желобчатой или гладкой рессорной стали (ГОСТ 5267—50). Для этого применяются кремнистая сталь марок Ст. 55С2. Ст. 60С2 и углеродистая марки Ст. 55.

Размеры профилированной рессорной желобчатой стали, согласно рис. 4, для вагонных рессор (ГОСТ 5267—50) приводятся в табл. 54 (размеры в мм).

Габаритные размеры желобчатой рессорной стали

Рис. 4. Габаритные размеры желобчатой рессорной стали (к табл. 54).

Таблица 54 - Размеры профилированной рессорной желобчатой стали для вагонных рессор (размеры в мм)

Допускаемые отклонения:

Для размера 6±1,5%,

Для размера 5 до 13 мм вкл.—0,5 мм.

Основные параметры листовых рессор сведены в табл. 55.

Таблица 55 - Основные параметры листовых рессор трамвая

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.