Рессоры, применяемые в трамвайных вагонах, делятся на:

1) листовые (рис. 56) для двухосных вагонов;

2) листовые — эллиптические (рис. 57) — для четырехосных вагонов;

3) цилиндрические витые — пружины (рис. 58).

Листовые рессоры. Рессорные листы изготовляются из полосовой желобчатой или гладкой рессорной стали (ГОСТ 5267—50). Для этого применяются кремнистая сталь марок Ст. 55С2. Ст. 60С2 и углеродистая марки Ст. 55.

Размеры профилированной рессорной желобчатой стали, согласно рис. 59, для вагонных рессор (ГОСТ 5267—50) приводятся в табл. 54 (размеры в мм).

Допускаемые отклонения:

Для размера 6±1,5%,

Для размера 5 до 13 мм вкл.—0,5 мм.

Основные параметры листовых рессор сведены в табл. 55.

Классификация рессор трамваев

Классификация рессор трамваев

Рис. 56. Листовая рессора вагона КТМ-1.

Классификация рессор трамваев

Классификация рессор трамваев

Рис 57. Эллиптическая рессора тележек 2ДСА и 2ДСБ вагона МТВ-82: 1 — наконечник нижний: 2 — наконечник верхний; 3 — пакет; 4 — коренной лист; 5 — палец.

Классификация рессор трамваев

Рис. 58. Цилиндрическая пружина.

Классификация рессор трамваев

Рис. 59. Габаритные размеры желобчатой рессорной стали (к табл. 54).