Компрессоры для подвижного состава можно классифицировать:

А) по способу сжатия воздуха:

1) одноступенчатого действия,

2) двухступенчатого действия;

Б) по способу привода в действие:

1) осевые компрессоры,

2) мотор-компрессоры;

В) по числу рабочих цилиндров:

1) одноцилиндровые,

2) двухцилиндровые, 3) трехцилиндровые;

Г) по расположению оси рабочих цилиндров:

1) компрессоры с горизонтальными цилиндрами,

2) компрессоры с вертикальными цилиндрами;

Д) по способу соединения компрессора с двигателем:

1) с непосредственным соединением валов компрессора и двигателя,

2) с зубчатой передачей.

Компрессоры одноступенчатого действия выпускаются до давления сжатого воздуха в 8 кг/см2. Если давление сжатого воздуха выше 8 кг/см2, применяются компрессоры двухступенчатого действия.

На моторных вагонах нормальной колеи установлены: осевой эксцентриковый компрессор, мотор-компрессор, а на моторных вагонах узкой колеи — осебуксовый компрессор и мотор компрессор.

Осевой компрессор. На большей части вагонов старой конструкции установлены осевые и осебуксовые компрессоры, которые приводятся в действие от оси колесной пары во время движения вагона.

Основными типами осевых компрессоров являются Ленинградские, Ярославские (Я) и типа Кнорра (К).

Габаритные размеры осевого компрессора приводятся в табл. 66 и на рис. 77.

Классификация компрессоров вагонов

Классификация компрессоров вагонов

Рис 77. Габаритные размеры осевого компрессора.