Опорный щит тормоза переднего колеса с укрепленным на нем тормозным цилиндром и тормозными колодками смонтирован на передней цапфе кривошипа на специальном подшипнике.

Подшипник устроен следующим образом.

Щит (рис. 117) укреплен при помощи заклепок на фланце 2, имеющем вид кольца. С обеих сторон в отверстие этого фланца запрессованы бронзовые втулки 3.

Фланец со втулками надет на стальной стакан 4 подшипника до упора. С другой стороны фланца помещена крышка 12 подшипника с резиновым сальником 10. Между крышкой и фланцем стакана находятся регулировочные прокладки 11.

Крышка и стакан подшипника неподвижно закреплены на передней цапфе 9 кривошипа болтами 6.

Таким образом, фланец опорного щита может поворачиваться на стакане подшипника. От продольных перемещений его предохраняют, с одной стороны, борт (выступ) стакана, а с другой, — крышка подшипника.

В нижней части опорного щита укреплен передний шарнир реактивного рычага; рычаг предохраняет щит от кругового вращения.

Во время движения переднего конца кривошипа в ту и другую стороны в вертикальном направлении (при работе передней подвески автомобиля) опорный щит имеет некоторые угловые перемещения на подшипнике.

Во время торможения реактивный рычаг, принимая на себя усилия, предохраняет опорный щит от вращения на подшипнике.

При значительном износе бронзовых втулок 3 появляется качка опорного щита на подшипнике, что легко проверить, покачав щит руками в поперечном направлении при снятом со ступицей переднем колесе.

Износ подшипников опорных щитов передних тормозов автомобиля - Часть 1. Устройство подшипника.

Рис. 117. Подшипник опорного щита переднего тормоза: 1 — опорный щит тормоза; 2 — фланец щита; 3 — втулки фланца; 4 — стакан подшипника; 5 — сальник ступицы; 6 — болт крепления стакана и крышки к кривошипу; 7 — упорное кольцо подшипника ступицы колеса; 8 — обойма внутреннего подшипника ступицы колеса; 9 — передняя цапфа кривошипа подвески; 10 — сальник крышки подшипника; 11 — набор регулировочных прокладок; 12 — крышка подшипника.