Стенд для испытания мотор-компрессора 2 состоит из стола 1, изготовленного из сортовой стали, двух воздушных резервуаров 3 и 4, распределительного щита 7 с приборами, доски 8 с манометрами и двух регуляторов давления (АК) 5 и 6 (рис. 89).

На рис. 90 приведена электрическая схема стенда. Провод от контактной сети соединяется с рубильником Р. Двухполюсным переключателем П2 можно переключать постоянно установленный компрессор КС или испытуемый — КИ.

Демпферное сопротивление ДС соединено с однополюсным переключателем П1, к которому присоединены постоянно включенный регулятор давления АКС и испытуемый АКИ.

На рис. 91 приведена схема воздухопровода для испытания компрессора.

К испытуемому компрессору 2 присоединен всасывающий фильтр 1 с термометром tНв для измерения температуры наружного воздуха. Два воздушных резервуара 3 и 4 соединены между собой патрубком с краном К2. Резервуар 3 соединен с компрессором через кран К1.

На резервуаре 4 установлен термометр tСв для измерения температуры сжатого воздуха. К резервуарам 3 и 4 присоединены манометры М1 и М2.

Перед испытанием краны К2 и К3 нужно закрыть, а кран К1 — открыть.

После повышения давления сжатого воздуха в резервуаре с 3 до 7 кг/см2 кран К2 приоткрывают так, чтобы давление сжатого воздуха по манометру М1 было все время 7 кг/см2. Момент открывания крана К2 засекается по секундомеру.

Испытание пневматического оборудования - Часть 1

Рис. 89. Стенд для испытания мотор-компрессоров.

Испытание пневматического оборудования - Часть 1

Рис. 90. Электрическая схема стенда для испытания мотор-компрессоров.

Когда давление сжатого воздуха в резервуаре 4, отмечаемое манометром М2, достигает 7 кг/см2, компрессор останавливают и фиксируют время по секундомеру.

Испытание пневматического оборудования - Часть 1

Производительность компрессора может быть определена по формуле:

Где: V — объем резервуара 4 в л;

P — избыточное давление (по манометру М2) в кг/см2;

T — время наполнения резервуара 4 от 0 до 7 кг/см2 в мин.;

ТНв— абсолютная температура наружного воздуха (ТНв = 273 + tНв);

ТСв— абсолютная температура сжатого воздуха в резервуаре 4 (ТСв = 273 + tCВ).

Испытание пневматического оборудования - Часть 1

Рис. 91. Схема воздухопровода стенда для испытания мотор-компрессоров.

На этом же стенде испытывают и регулируют регуляторы давления АК.

Если емкость воздушных резервуаров на испытательной станции соответствует емкости резервуаров вагонов, то ориентировочно при определении производительности мотор-компрессора для вагонов КТМ-1, КПТ-1 и МТВ-82 можно пользоваться следующими нормами.