В случае плохого контакта в проводах или внутри самой батареи свет может погаснуть совсем. Если батарея полностью разряжена, то включение одного только большого света фар (без включения стартера) будет сопровождаться быстрым ослаблением накала, доходящим до красного оттенка, стартер при попытке включения не будет вращать вал двигателя и накал ламп станет незаметным.

После проверки аккумуляторной батареи приступите к осмотру стартера. Проверьте надежность крепления стартера к картеру сцепления и при необходимости подтяните крепящие его болты.

При ослаблении крепления проводов на клемме включателя стартера подтяните ганку, крепящую провода. Остерегайтесь при этом одновременно прикасаться ключом к расположенным рядом деталям во избежание короткого замыкания. Обнаружив, в результате проверки от руки, непрочность крепления включателя на корпусе стартера, подтяните с помощью отвертки винты, крепящие включатель.

Если при полностью заряженной аккумуляторной батарее включение стартера не обеспечивает достаточных для пуска двигателя оборотов коленчатого вала, значит, требуется зачистка контактов включателя стартера.

После за чистки деталей поставьте и закрепите включатель на корпусе стартера, а также присоедините провод от аккумуляторной батареи, плотно затянув крепящую его гайку.

Закончив работы, снимите защитную ленту с генератора. Затем проверьте состояние коллектора и щеток.

Исправная поверхность коллектора в месте трения щеток должна быть гладкой и иметь так называемую политуру темно-коричневого цвета. Политура представляет собой тончайшую пленку на рабочей поверхности коллектора; она образуется под воздействием тока. Наличие на коллекторе ровной политуры свидетельствует о нормальной работе генератора, удалять ее и добиваться металлического блеска коллектора не следует, так как наличие политуры способствует уменьшению его износа и улучшает прохождение тока.

Если поверхность коллектора окажется замасленной, то надо протереть ее чистой тряпкой, смоченной бензином. При очистке тряпочку прижимают к коллектору, а якорь генератора поворачивают рукой за лопасти вентилятора. Не протирайте коллектор ветошью, так как нитки могут засорить межламельные пазы коллектора и гнезда щеткодержателей.

Генератор внутри надо продуть сжатым воздухом, использовав для этого насос для накачивания шин.

В конце обслуживания необходимо проконтролировать работу генератора при работающем двигателе, наблюдая за контрольной лампочкой (с красным стеклом) на панели приборов. Убедившись в исправности генератора, поставьте на место защитную ленту и прочно закрепите ее стяжным винтом.