Генератор 3 модели Г-29 двухполюсный, шунтовой, постоянного тока, мощностью 130 Вт работает совместно с реле-регулятором РР-29 (схема их электрического соединения показана отдельно на рис. 35). Генератор предназначен для питания приборов электрооборудования автомобиля энергией и зарядки аккумуляторной батареи.

Электротехнические работы на автомобиле Москвич - Часть 1.  Схема электрооборудования автомобиля.

Рис. 33. Схема электрооборудования автомобиля.

Электротехнические работы на автомобиле Москвич - Часть 1.  Схема электрооборудования автомобиля.

Рис. 34. Монтажная схема электрооборудования автомобиля.

Основными частями генератора являются: корпус, передняя и задняя крышки и якорь.

В корпусе генератора укреплены полюсы с катушками возбуждения (шунт). На корпусе расположены две изолированные от массы клеммы Я и Ш. Клемма Я (якорь) соединена с отрицательной щеткой (изолированной от массы), а к клемме Ш (шунт) присоединен один конец обмотки возбуждения.

Для смазывания подшипников в крышках генератора имеются масленки и масляные каналы. На задней крышке (со стороны коллектора) установлены щеткодержатели со щетками. Коллектор и щетки служат для постоянного электрического соединения вращающейся обмотки якоря с неподвижной обмоткой возбуждения генератора и внешней электрической цепью.

Для доступа к щеткам, а также коллектору в корпусе генератора предусмотрены окна, закрытые защитной металлической лентой.

Регулятор напряжения поддерживает в определенных пределах электрическое напряжение генератора при широких изменениях скорости вращения его якоря и изменении электрической нагрузки в сети. Благодаря постоянству напряжения генератора происходит автоматическое регулирование величины зарядного тока при зависимости от степени заряженности (напряжения) аккумуляторной батареи.