Начинать электротехнические работы следует с проверки зажигания, а также зазора между электродами свечей, и состояния изоляторов.

При работе на этилированном бензине внутренние поверхности деталей свечи обычно покрываются ядовитыми свинцовыми отложениями. Полностью очищать свечи от нагара возможно только в пескоструйных приборах, имеющихся на станциях технического обслуживания. Для размягчения нагара, что впоследствии при работе двигателя способствует его выгоранию, рекомендуется предварительно смочить нагар керосином или ацетоном. С этой целью вывернутые свечи, после проверки зазора между их электродами, надо положить в ванночку с керосином.

После этого нужно приступить к следующим операциям по уходу за аккумуляторной батареей.

1. Прочистить вентиляционные отверстия в крышках элементов батареи, проверить уровень и плотность электролита с помощью ареометра (рис. 82) и, если необходимо, долить дистиллированной воды. Плотность электролита быть должна 1,25-1,28. Осмотреть корпус батареи.

2. Проверить надежность крепления батареи на кронштейне кузова и крепления наконечников проводов. Гайки, прижимающие планку крепления батареи, затягивайте только до такой степени, чтобы батарея не имела возможности сдвигаться. При сильном загрязнении клемм батареи надо снять провода, тщательно зачистить их наконечники и клеммы (ножом, отверткой, куском стекла), соскоблив загрязняющий слой, и после этого плотно закрепить провода на клеммах.

Электротехнические работы на автомобиле Москвич - Часть 1. Проверка плотности электролита.

Рис. 82. Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее при помощи ареометра.

3. Слегка смазать клеммы сверху техническим вазелином, а при отсутствии его — солидолом, что уменьшает образование окислов и облегчает последующую очистку клемм.

4. Определить степень заряженности и исправность аккумуляторной батареи.

Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется нагрузочной вилкой, снабженной нагрузочным сопротивлением и вольтметром. Замер производится для каждого элемента отдельно в течение не более 5—7 сек.

Если нет специальных приборов, можно поступить так: включить большой (дальний) свет фар и лампочку плафона в кузове, а затем, включив на 2—3 сек. стартер, наблюдать за накалом нитей включенных ламп.