С каждым годом, по мере увеличения интенсивности движения автомобилей, все более острый характер приобретает и проблема устранения уличного шума.

Задача определения степени воздействия шума на организм человека является весьма сложной и разработана она далеко не полностью. В настоящее время главными показателями вредного действия шума считается его громкость и частота.

Зарубежные исследования показывают, что громкость шума, создаваемого автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, значительно выше, чем громкость шума, создаваемая электромобилями. Приводимые в иностранной литературе данные по замеру шума автомобилей и электромобилей представлены на рис. 2. Если сравнивать среднюю громкость шума в единицах громкости (единицы громкости показывают, во сколько раз на слух один звук громче другого), то, как видно из рис. 2, легковые автомобили создают шум примерно в 3 раза более громкий, чем электромобили, грузовые автомобили малой грузоподъемности — примерно в 3,5 раза, прочие грузовые автомобили и автобусы — в 5 раз. Объясняется это отсутствием у электромобиля двигателя внутреннего сгорания, который является наиболее шумным агрегатом в автомобиле.

Электромобили - Часть 2 (окончание)

Рис. 2. Уровень громкости шума, возникающего при работе транспортных средств: 1 — мотоциклы; 2 — грузовые автомобили средней, а также большой грузоподъемности, автобусы; 3 — автомобили грузовые малой грузоподъемности; 4 — легковые автомобили; 5 — электромобили.

Кроме гораздо меньшей громкости создаваемого шума, электромобили выгодно отличаются от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, по спектру создаваемого шума — начиная примерно с 300 Гц величина звукового давления шума, создаваемого электромобилем, значительно меньше, чем аналогичные значения для однотипного автомобиля. Поэтому применение электромобилей может снизить вредное влияние уличного шума до минимума или вообще полностью его устранить. Таким образом, как по соображениям оздоровления атмосферного воздуха и уменьшения транспортного шума, так и по соображениям экономии нефтяного топлива вопрос развития применения электромобилей имеет большую актуальность.

В Советском Союзе также предусматривается развитие работ по созданию электромобилей.

В настоящее время электромобили применяются в Англии, Франции, ФРГ и иных странах. В мире есть около 40—50 тыс. электромобилей, что по сравнению с общей численностью автомобильного парка составляет ничтожно малую величину порядка 0,02%. В Советском Союзе электромобили не применяются.