Замена двигателя внутреннего сгорания химическим источником тока позволяет коренным образом устранить основной недостаток современных автомобилей: загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами. С каждым годом, по мере увеличения интенсивности движения, этот недостаток современных автомобилей ощущается все сильней.

Электромобили - Часть 1

Рис. 1. Схема аккумуляторного электромобиля: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — силовая электропроводка; 3 — система регулирования тягового электродвигателя; 4 — тяговый электродвигатель; 5 — карданный вал; 6 — главная передача.

Согласно данным доклада, представленного в сенат США, автомобильный транспорт этой страны в течение года (1962 г.) выделяет в атмосферу, т:

Окись углерода: 90,0 млн.

Углеводороды: 12,0 млн.

Окислы азота: 45—135 млн.

Альдегиды: 150,0 тыс.

Соединения серы: 150,0—300,0 тыс.

Органические кислоты: 600 тыс.

Копоть: 9,0 тыс.

Для Москвы (в пределах кольцевой автомобильной дороги) результаты расчета выделения вредных веществ за сутки представлены в табл. 1.

Электромобили - Часть 1

В СССР, как и в других странах, ведутся работы по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха автомобилями путем обеднения рабочей смеси, поступающей в двигатель при работе без нагрузки, введением контроля за техническим состоянием двигателя, применением устройства для дожигания окиси углерода в выпускном трубопроводе и др. Однако все эти меры могут лишь частично уменьшить загрязнение атмосферного воздуха и радикальными не являются. Поэтому зарубежные исследователи полагают, что электромобили в ближайшее время должны найти широкое применение. Согласно отдельным сообщениям применение авто с двигателем внутреннего сгорания в городах США будет запрещено примерно через 25 лет. К этому времени предполагается, что численность мирового парка электромобилей достигнет 30 млн. единиц.