078Экстраполированные участки вычерчиваются пунктиром (см. рис. 286) и по ним заканчивается таблица расчета экономической характерно гики, что даст возможность дочертить (также пунктиром) кривые экономической характеристики (см. рис. 287-б).

После того, как экономическая характеристика будет закончена в области малых скоростей движения автомобиля, необходимо перейти к максимальным скоростям движения при разных ψ, т. е. построить ограничивающую кривую расходов топлива на 1 км при полном открытии дросселя. Эта ограничивающая кривая может быть построена соединением концов кривых q на разных ψ при vMax; кроме того, она рассчитывается по кривой часовых расходов топлива при полном открытии дросселя. Автомобиль может иметь максимальную скорость движения только в случае полного открытия дросселя, следовательно, поставленное требование может быть выполнено весьма просто. Для какого-либо чиста оборотов по кривой часовых расходов топлива на полном открытии дросселя можно найти Q кг/час и по нему определить q для ограничивающей кривой.

Экономическая характеристика автомобиля

Рис. 287-б. Экономическая характеристика.

Экономическая характеристика автомобиля

Рис. 287-в. Экономическая характеристика.

На Рис. 287-б изображена экономическая характеристика с ограничивающей кривой. Между ограничивающей кривой и кривыми для разных значений имеется разрыв; остается довести последние до огибающей кривой методом экстраполяции или, точнее, по значениям максимальных скоростей машины на разных ψ. Чтобы кривые q г/км для разных ψ точно довести до построенной ограничивающей конвой, необходимо иметь на ней определенные точки, к которым должны быть проведены кривые q. Эти точки соответствуют максимально возможным скоростям движении автомобиля при разных в полном открытии дросселя. Вопрос об этих скоростях решен выше в динамике автомобиля по динамической характеристике.

Определяемые по динамической характеристике значения максимальных скоростей позволяют наметить на ограничивающее кривой экономической характеристики автомобиля точки и подвести к ним кривые q r/км для разных значений ψ. На рис. 287-в приведена полная экономическая характеристика с ограничивающими вертикалью и кривой.

Экономические характеристики, разобранные выше, относились к случаю движения полностью груженой машины на прямой передаче.