Экономическая эффективность применения газобаллонных автомобилей — Часть 1 из 3: Эффективность использования подвижного состава

Газовые баллоны Экономическая эффективность применения газа обусловливается как непосредственными преимуществами замены бензина на газ (в денежном выражении), так и возможностью улучшить условия труда и оздоровить воздушный бассейн.

Исходными данными для расчета (табл. 29) служат технические характеристики и эксплуатационные показатели газобаллонных автомобилей, полученные при работе их в системе Главмосавтотраиса на перевозках строительных, продовольственных и промышленных грузов.

Эффективность применения газобаллонных автомобилей (см. табл. 29) рассматривается в сравнении с базовыми бензиновыми автомобилями. Общий экономический эффект получен с учетом основных затрат на эксплуатацию подвижного состава, а также экономии от увеличения ресурса двигателя.

Эффективность использования подвижного состава. Определение эффективности Э1 использования единицы подвижного состава за весь срок службы производится по формуле:

Определение эффективности Эi использования единицы подвижного состава за весь срок службы

Где Цб, Цг — стоимость бензинового и газобаллонного автомобиля (прейскурант 214)1); Зб, Зг — затраты иа эксплуатацию бензинового и газобаллонного автомобиля; Ен — нормативный коэффициент эффективности; Кг, Кб — сопутствующие капитальные вложения соответственно для газобаллонных и бензиновых автомобилей; ρ2 — коэффициент реновации.

Коэффициенты Ен и ρ2 приняты по «Методике определения эффективности новой техники» (1977 г.).

Учитывая сравнительную оценку эффективности использования газобаллонных автомобилей, затраты на эксплуатацию подвижного состава З (см. табл. 29) определяются по изменяющимся статьям, т. е.:

Затраты на эксплуатацию подвижного состава З с учетом сравнительной оценки эффективности использования газобаллонных автомобилей

Затраты на топливо (Зт) рассчитаны по линейным нормам расхода бензина (утверждены Госпланом СССР 09.10.75, № 111) и сжиженного газа (утверждены Госпланом РСФСР 20.08.79, № 141). Стоимость топлива определена по розничным ценам (прейскурант 04-02). Нормы расхода сжатого природного газа приняты но результатам эксплуатации опытной партии газобаллонных автомобилей в Главмосавтотрансе. Цена на сжатый газ принята по данным Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР и выражена суммой оптовой цены на природный газ по прейскуранту 04-03 и дополнительным затратам, связанным с компремированием газа.

Затраты на топливо:

Затраты на топливо

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.