Двигатель автомобиля «Москвич» — четырехцилиндровый, карбюраторный, четырехтактный.

Цилиндры двигателя изготовлены из чугуна и выполнены в одном блоке. Головка 9 (рис. 42) блока цилиндров чугунная, крепится болтами к блоку цилиндров 11 и двумя шпильками. Между головкой и блоком помещена уплотнительная железоасбестовая прокладка.

К блоку цилиндров двигателя с правой стороны крепятся шпильками впускной и выпускной трубопроводы, скрепленные между собой также при помощи шпилек. Между трубопроводами и блоком помешена уплотнительная прокладка, изготовленная из графитированного асбеста с облицовкой из листовой стали.

Сверху на фланце впускного трубопровода установлен карбюратор, закрепляемый двумя шпильками. Между фланцами карбюратора и выпускного трубопровода помещена уплотнительная прокладка.

На воздушном патрубке карбюратора установлен воздухоочиститель, закрепленный специальным хомутиком. Ниже карбюратора к выпускному трубопроводу двигателя крепится защитный щиток (экран), предохраняющий карбюратор от чрезмерного нагрева выпускным трубопроводом во время работы двигателя автомобиля.

Для доступа к стержням клапанов в блоке двигателя есть окно, закрытое крышкой из листовой стали, закрепленной двумя длинными винтами. Под крышкой ставится уплотнительная прокладка.

Двигатель автомобиля Москвич - Часть 1. Продольный и поперечный разрезы.

Рис. 42. Продольный разрез двигателя автомобиля Москвич (модель 101).

Двигатель автомобиля Москвич - Часть 1. Продольный и поперечный разрезы.

Рис. 43. Поперечный разрез двигателя.

С правой же стороны к блоку цилиндров крепится бензиновый насос, соединенный трубопроводом с карбюратором, а также корпус привода стеклоочистителей и нагнетательный трубопровод масляного фильтра.

Бензиновый насос снабжен рычагом подкачки, применяемым для заполнения бензином карбюратора после его очистки или после продолжительной стоянки автомобиля.