115Для некоторого увеличения вместимости кузова автомобиля «Москвич» можно оборудовать дополнительный багажник, размещаемый снаружи над основным багажным отделением (рис. 133).

Багажник представляет собой площадку, установленную на: кронштейнах, изготовленных из углового железа. Нижние опорные планки кронштейнов багажника делаются из полосового железа и должны быть изогнуты по форме задней части автомобильного кузова.

На рамке багажника необходимо предусмотреть петли для увязки груза. Отдельные детали багажника между собой соединяются с помощью сварки, клепки или на болтах.

Укрепляется багажник на тех местах, где поставлены декоративные хромированные накладки (молдинги) панели задка кузова.

Перед установкой багажника указанные накладки снимаются (они закреплены винтами с внутренней стороны кузова), вместо них устанавливается багажник и закрепляется болтами с гайками.

Между нижними планками кронштейнов багажника и поверхностью кузова для сохранения окраски необходимо положить резиновые прокладки, вырезав их из куска старой камеры.

Размеры площадки багажника должны быть выбраны в зависимости от предметов, которые предполагается разместить на этом багажнике. Обычно на нем размещают бидоны с бензином или чемоданы (рис. 134).

Дополнительный багажник автомобиля Москвич

Рис. 133. Общий вид дополнительного багажника, установленного на автомобиле.

Дополнительный багажник автомобиля Москвич

Рис. 134. Укладка вещей на дополнительном багажнике.

В такой багажник можно положить 40—50 кг груза без опасения повредить кузов. Вес багажника около 5 кг.