Каждая сваренная тормозная цепь должна подвергаться испытаниям на растяжение.

Величину пробного груза можно определить по формуле:

Детали тормозных передач трамваев - Часть 2

Где: P — пробный груз в кг;

D — диаметр прутка звена цепи в мм.

Испытуемая цепь нагружается пробным грузом в течение 15 мин.

Если при испытании отдельные звенья цепи вытянутся или она разорвется, то взамен негодных звеньев ввариваются новые, после чего испытание повторяется. На испытанную цепь необходимо ставить клеймо на пломбу, прикрепленную проволокой к средней части крайнего звена.

Цепи считаются непригодными к эксплуатации:

1) если износ звена по диаметру поперечного сечения более 15% от номинального размера;

2) если форма звена изменилась (определяется на глаз);

3) если после вытяжки звеньев последние не укладываются на звездочку.

Соединительные части для тормозных цепей делают из стали Ст. 3 и Ст. 5 по ГОСТ 380—57.

Соединительные детали — глухие, вваренные — и крайние звенья цепи (проушины, серьги, регулирующие болты и т. п.) испытываются вместе с Цепью под нагрузкой, соответствующей номинальному диаметру прутка звена цепи.

Соединительные детали считаются непригодными, если:

1) износ круглой части детали более 2 мм;

2) диаметр отверстия в головках глухих деталей со стороны цепи на 2 мм более номинального размера;

3) износ серьги, проушины и т. д. по толщине головки более 1,5 мм.

Тросом для ручного привода тормоза служит стальной канат по ГОСТ 3083—55 с пределом прочности 130 кг/мм2.