-" .Управляемый вентиль — это полупроводниковый (кремниевый) прибор, который действует подобно тиратрону.

Прямая ветвь характеристики подобна обратной до значения прямого пробивного напряжения, обозначенного точкой UВа. Начиная с этого значения прямого напряжения, сопротивление прибора прямому току почти мгновенно уменьшается. После достижения пробоя или переключения сила тока по прибору определяется практически только сопротивлением и напряжением внешней цепи. Падение напряжения на приборе при этом почти такое же, как и на обычном диоде в проводящем состоянии. Ток в цепи управляющего электрода (при малой затрате мощности) действует подобно ключу, переключающему управляемый вентиль из разомкнутого в замкнутое состояние, даже если при этом анодное напряжение на приборе не достигло значения UВа.

Сила тока выключения управляемого полупроводникового вентиля имеет величину от нескольких единиц до 100 ма.

Безреостатная схема управления электромобиля на полупроводниковых управляемых вентилях - Часть 3. Схема силовой цепи электропривода с импульсным регулированием

Рис. 35. Принципиальная схема силовой цепи электропривода с импульсным регулированием.

В 1961 г. английской фирмой Smith был построен электромобиль Transitruck с импульсным регулированием скорости. Начиная с этого момента, в иностранной периодической литературе появился ряд статей, посвященных вопросам импульсного регулирования привода электромобиля.

На рис. 35 приведена принципиальная схема силовой цепи электропривода с импульсным регулированием скорости.

С помощью управляющего импульса открывается рабочий тиристор РД и электродвигатель ДТ получает питание от аккумуляторной батареи АБ. Одновременно через зарядное сопротивление R происходит заряд коммутирующего конденсатора C. При возрастании силы тока электродвигателя до заданной величины дается управляющий импульс на гасительный тиристор ВД, и в результате разряда коммутирующего конденсатора С рабочий тиристор РД снова приводится в закрытое состояние. При запирании рабочего тиристора ток якоря, поддерживаемый э. д. с. самоиндукции, уменьшаясь, протекает через диод Д, коммутирующий якорь электродвигателя. Затем на тиристор РД снова подается импульс; он открывается, и электродвигатель снова оказывается под напряжением. Таким образом, в электродвигателе протекает импульсный ток. Частота, с которой включается и выключается рабочий тиристор, задается системой управления.